Подшипники

Первый из известных шарикоподшипников был найден во время раскопок судна на дне озера Неми в пригородах Рима в конце 1930-х годов.Этот упорный подшипник служил опорой поворотного стола статуи на одном из кораблей императора Калигулы и датируется примерно 50-м годом нашей эры.

Кольца подшипника были изготовлены из дерева, и верхнее кольцо, снабженное бронзовыми шариками и конусными валами с обеих сторон, вращалось на нижнем кольце. Шарики устанавливались в углублениях и вращались не свободно, как в современных подшипниках, а были зажаты между кольцами с помощью конусных валов и стягивающих ремней.

Прошло немало времени прежде, чем первые шарикоподшипники появились на рынке. Они начали продаваться во второй половине XIX века и использовались в качестве колесных опор велосипедов.

Современные подшипники.

Прошло немало времени прежде, чем первые шарикоподшипники появились на рынке. Они начали продаваться во второй половине XIX века и использовались в качестве колесных опор велосипедов.
В 1907 году Свен Винггист, основатель SKF, изобрел самоустанавливающийся шарикоподшипник, который позволил решить самую насущную проблему промышленного производства того времени — постоянные остановки оборудования, вызываемые выходом из строя подшипников.
С тех пор самоустанавливающиеся подшипники являются одним из фирменных изделий SKF. В 1918 году был изобретен сферический роликоподшипник, а в 1940 году — упорный сферический роликоподшипник.
Спустя почти 2 тысячи лет после появления древнеримского подшипника SKF представила последнее изобретение в области подшипников — самоустанавливающийся тороидальный роликоподшипник CARB. Этот подшипник способен выдерживать тяжелые радиальные нагрузки и воспринимать осевой перекос между наружным и внутренним кольцом, что делает его идеальным подшипником нефиксирующей опоры.
В данном разделе представлена информация по подшипникам производства компании SKF и отечественного производства.